Доброго всем времени суток!
Давайте знакомиться!!!
Меня зовут Екатерина Олеговна, и я учитель начальных классов!
Однако, так было не всегда... ... ... ... ...
Ближе к сорока
годам приходит понимание, что важной составляющей счастливой жизни любого
человека является работа, на которую каждое утро он идет с удовольствием.
Как же
человеку стать счастливым, как не ошибиться в выборе профессии?
У каждого
свой путь…
Всю мою
сознательную жизнь можно разделить на три периода – это школьные годы, более
20-ти лет службы в правоохранительных органах и настоящий период, посвященный
освоению новой для меня профессии - учителя начальных классов.
Необходимость
подобных коренные жизненных перемен я чувствовала давно, однако на протяжении
долгого времени не могла понять и принять их причин и внутренних мотивов.
На самом
деле, всё довольно просто…
Оказывается,
моя школьная жизнь до сих пор меня «не отпускает»: я всегда с приятным чувством
вспоминаю годы, проведенные в школьных стенах, своих учителей, бескорыстно
делившихся с нами не только знаниями, но и житейской мудростью, свое желание
стать хоть чуточку похожей на Елену Владимировну - красивую и утонченную первую
учительницу, Тамару Васильевну – «железную» физичку, способную производить все
расчеты в уме и облачать сложные физические явления и процессы в простую и
доступную форму, Ольгу Панкратьевну (ласково называемой всеми «Олюшка») – самую
добрую «русистку», спасшую не одну душу отъявленных хулиганов и двоечников, в
большом количестве порожденных эпохой 90-х годов, когда в одночасье в маленьком
шахтерском городке были ликвидированы все градообразующие предприятия, и
родителям стало совсем не до воспитания и контроля…
Мне повезло
- у меня были учителя, которые любили детей. Меня любили, и я отвечала
взаимностью, также как это будет делать любой ребенок, потому что он по своей
природе очень взаимный. Я прекрасно училась, и в старшей школе учителя иногда
поручали мне их замещение в разных классах. Я помню то детское трепетное
приятное ощущение от возможности делиться своими знаниями. Кроме того, я всегда
помогала одноклассникам и соседям, подтягивала их по разным предметам.
На службе в
правоохранительных органах мне также часто приходилось выполнять роль
наставника, и каждый раз я с радостью и гордостью делилась своими знаниями и
умениями.
Бернарду
Шоу принадлежит мысль, что если люди обменяются имеющимися у них яблоками
(какими-либо материальными предметами или благами), то в итоге у них так и
останется то же самое количество этих яблок, а вот если они обменяются
информацией (нематериальными вещами), то обогатятся оба.
С детьми
это правило работает в геометрической прогрессии. Учитель делится с учениками
своей любовью, знаниями, умениями, навыками и жизненным опытом, получая в ответ
бескорыстную и искреннюю детскую любовь, уважение и мотивацию к постоянному
самосовершенствованию, ведь работа с детьми заставляет оставаться молодой и в физическом
плане, и с позиции духовного и творческого развития.
Вольно или
невольно, но большинство людей стремится работать «на результат», то есть
оставить о себе добрую память делами или поступками.
Борьба с
преступностью – это важный для общества результат работы сотрудников органов
внутренних дел, однако удовлетворение от данного результата я почувствовала
лишь однажды, когда, будучи следователем, расследуя многоэпизодное уголовное
дело в отношении группы подростков, совершивших серию грабежей у детей-сирот,
мне удалось не допустить факт вовлечения тринадцатилетнего мальчика в данную
преступную группу. Слова и слезы благодарности бабушки, которая в одиночку
воспитывала этого мальчика, успешное окончание этим ребенком школы и в
дальнейшем получения им профессии, - это и есть мой желаемый результат от
работы.
К
сожалению, в нашем государстве результативность деятельности правоохранительных
органов напрямую связана только с карательной функцией, потому что само понятие
«борьба с преступностью» предполагает воздействие на лиц, уже совершивших
преступления, их наказание посредством привлечения к уголовной ответственности.
Конечно, в
этой связи, выбор профессии учителя начальных классов, абсолютно не случаен.
Учитель начальной школы – особенный учитель. Это посредник между детьми и миром
взрослых, в совершенстве знающий таинства становления детской психики, дает
малышу знания, учит его быть человеком. Труд учителя начальной школы несравним
по своей значимости ни с каким другим, потому что его результат – человек. Ему
– самому знающему, самому ответственному, самому главному семья и общество
вручают самое дорогое: судьбу своих детей, граждан своей страны, ее будущее.
От действий педагога зависит, сможет ли ребенок стать гармоничной
личностью, полноправным членом нашего общества. Учитель – это либо «созидатель
и врачеватель» детских душ, либо их «разрушитель», и в этом я убедилась на
собственном опыте, наблюдая за школьными перипетиями своего собственного сына.
Я пришла в профессию в зрелом возрасте, но мой выбор хорошо
обдуман и обусловлен внутренними потребностями и мотивами.
Отсутствие профессионального стажа, я полагаю, будет
компенсировано жизненным опытом и огромным желанием «жить и быть» в этой
нелегкой, но одной из самых важный и ответственных профессий.
А кто вы по профессии? Нравится ли вам ваша работа?
.png)
Комментариев нет:
Отправить комментарий