ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ

 

Доброго всем времени суток! 

Давайте знакомиться!!!

Меня зовут Екатерина Олеговна, и я учитель начальных классов!

Однако, так было не всегда... ... ... ... ...

Ближе к сорока годам приходит понимание, что важной составляющей счастливой жизни любого человека является работа, на которую каждое утро он идет с удовольствием.

Как же человеку стать счастливым, как не ошибиться в выборе профессии?

У каждого свой путь…

Всю мою сознательную жизнь можно разделить на три периода – это школьные годы, более 20-ти лет службы в правоохранительных органах и настоящий период, посвященный освоению новой для меня профессии - учителя начальных классов.

Необходимость подобных коренные жизненных перемен я чувствовала давно, однако на протяжении долгого времени не могла понять и принять их причин и внутренних мотивов.

На самом деле, всё довольно просто…

Оказывается, моя школьная жизнь до сих пор меня «не отпускает»: я всегда с приятным чувством вспоминаю годы, проведенные в школьных стенах, своих учителей, бескорыстно делившихся с нами не только знаниями, но и житейской мудростью, свое желание стать хоть чуточку похожей на Елену Владимировну - красивую и утонченную первую учительницу, Тамару Васильевну – «железную» физичку, способную производить все расчеты в уме и облачать сложные физические явления и процессы в простую и доступную форму, Ольгу Панкратьевну (ласково называемой всеми «Олюшка») – самую добрую «русистку», спасшую не одну душу отъявленных хулиганов и двоечников, в большом количестве порожденных эпохой 90-х годов, когда в одночасье в маленьком шахтерском городке были ликвидированы все градообразующие предприятия, и родителям стало совсем не до воспитания и контроля…

Мне повезло - у меня были учителя, которые любили детей. Меня любили, и я отвечала взаимностью, также как это будет делать любой ребенок, потому что он по своей природе очень взаимный. Я прекрасно училась, и в старшей школе учителя иногда поручали мне их замещение в разных классах. Я помню то детское трепетное приятное ощущение от возможности делиться своими знаниями. Кроме того, я всегда помогала одноклассникам и соседям, подтягивала их по разным предметам.

На службе в правоохранительных органах мне также часто приходилось выполнять роль наставника, и каждый раз я с радостью и гордостью делилась своими знаниями и умениями.

Бернарду Шоу принадлежит мысль, что если люди обменяются имеющимися у них яблоками (какими-либо материальными предметами или благами), то в итоге у них так и останется то же самое количество этих яблок, а вот если они обменяются информацией (нематериальными вещами), то обогатятся оба.

С детьми это правило работает в геометрической прогрессии. Учитель делится с учениками своей любовью, знаниями, умениями, навыками и жизненным опытом, получая в ответ бескорыстную и искреннюю детскую любовь, уважение и мотивацию к постоянному самосовершенствованию, ведь работа с детьми заставляет оставаться молодой и в физическом плане, и с позиции духовного и творческого развития.

Вольно или невольно, но большинство людей стремится работать «на результат», то есть оставить о себе добрую память делами или поступками.

Борьба с преступностью – это важный для общества результат работы сотрудников органов внутренних дел, однако удовлетворение от данного результата я почувствовала лишь однажды, когда, будучи следователем, расследуя многоэпизодное уголовное дело в отношении группы подростков, совершивших серию грабежей у детей-сирот, мне удалось не допустить факт вовлечения тринадцатилетнего мальчика в данную преступную группу. Слова и слезы благодарности бабушки, которая в одиночку воспитывала этого мальчика, успешное окончание этим ребенком школы и в дальнейшем получения им профессии, - это и есть мой желаемый результат от работы.

К сожалению, в нашем государстве результативность деятельности правоохранительных органов напрямую связана только с карательной функцией, потому что само понятие «борьба с преступностью» предполагает воздействие на лиц, уже совершивших преступления, их наказание посредством привлечения к уголовной ответственности.

Конечно, в этой связи, выбор профессии учителя начальных классов, абсолютно не случаен. Учитель начальной школы – особенный учитель. Это посредник между детьми и миром взрослых, в совершенстве знающий таинства становления детской психики, дает малышу знания, учит его быть человеком. Труд учителя начальной школы несравним по своей значимости ни с каким другим, потому что его результат – человек. Ему – самому знающему, самому ответственному, самому главному семья и общество вручают самое дорогое: судьбу своих детей, граждан своей страны, ее будущее.

От действий педагога зависит, сможет ли ребенок стать гармоничной личностью, полноправным членом нашего общества. Учитель – это либо «созидатель и врачеватель» детских душ, либо их «разрушитель», и в этом я убедилась на собственном опыте, наблюдая за школьными перипетиями своего собственного сына.

Я пришла в профессию в зрелом возрасте, но мой выбор хорошо обдуман и обусловлен внутренними потребностями и мотивами.

Отсутствие профессионального стажа, я полагаю, будет компенсировано жизненным опытом и огромным желанием «жить и быть» в этой нелегкой, но одной из самых важный и ответственных профессий.

А кто вы по профессии? Нравится ли вам ваша работа?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ

Недавно на просторах ТЕЛЕГРАММА  ссылка увидела очень интересную книгу от Татьяны Медведевой, подробно и доходчиво рассказывающую о STEM-по...